Создаём свой config в CS 1.6
21 сентября 2020 г, 20:22
kingofthedead

Пользователь

Рейтинг: 95

Сообщений: 15

Спасибок: 16

"Всем привет! В данной теме я расскажу вам как создать свой config.cfg!

Общее:
Что такое config? Я думаю что каждый, кто играет в Counter Strike хотя бы пару лет имеет представление что это, и более того - умеет его настраивать. Для тех же, кто не заморачивался "папскими прибамбасами", а просто наслаждался любимой игрой такой какая она есть, мною было принято решение придумать эту статью.

Config.cfg - это текстовый документ, в котором заключен набор консольных системных команд Counter Strike. Иными, простыми словами - это файл настроек (конфигураций - eng."сonfiguration" - сокр."сonfig"). Установленные в этом файле конфигурации автоматически загружаются при заходе в игру, но при смене сервера или карты на сервере - файл конфигурации нужно загружать заново (для этого существует команда "exec config.cfg").

Btw, вы можете дать своему конфигу любое название (moy_cfg.cfg), разница будет лишь в том что тогда ваш конфиг не будет загружаться автоматически, и вам придется загружать его вручную (exec moy_cfg.cfg). Привилегия автозагрузки дана только файлу config.cfg.
В данном файле содержится (не побоюсь этого слова) КУЧА команд с различными параметрами. В основном, если у вас установлена обычная версия Counter Strike (не модифицированная), то этот файл у вас такой же, как у всех, т.е. стандартный (в различных версиях игры он может быть изменен для улучшения качества игры).
Почему я назвал эти команды КУЧЕЙ ? Просто большая часть этих команд нам не интересна.

Приступим:
И так, рассмотрим самый обычный config.cfg с чистой версии Counter Strike.
Внимание!!! Много букав!!!

 
Спойлер
// This file is overwritten whenever you change your user settings in the game.
// Add custom configurations to the file "userconfig.cfg".

unbindall
bind "TAB" "+showscores"
bind "ENTER" "+attack"
bind "ESCAPE" "cancelselect"
bind "SPACE" "+jump"
bind "'" "+moveup"
bind "+" "sizeup"
bind "," "buyammo1"
bind "-" "sizedown"
bind "." "buyammo2"
bind "/" "+movedown"
bind "0" "slot10"
bind "1" "slot1"
bind "2" "slot2"
bind "3" "slot3"
bind "4" "slot4"
bind "5" "slot5"
bind "6" "slot6"
bind "7" "slot7"
bind "8" "slot8"
bind "9" "slot9"
bind ";" "+mlook"
bind "=" "sizeup"
bind "[" "invprev"
bind "]" "invnext"
bind "`" "toggleconsole"
bind "a" "+moveleft"
bind "b" "buy"
bind "c" "radio3"
bind "d" "+moveright"
bind "e" "+use"
bind "f" "impulse 100"
bind "g" "drop"
bind "h" "+commandmenu"
bind "i" "showbriefing"
bind "j" "cheer"
bind "k" "+voicerecord"
bind "m" "chooseteam"
bind "n" "nightvision"
bind "o" "buyequip"
bind "q" "lastinv"
bind "r" "+reload"
bind "s" "+back"
bind "t" "impulse 201"
bind "u" "messagemode2"
bind "w" "+forward"
bind "x" "radio2"
bind "y" "messagemode"
bind "z" "radio1"
bind "~" "toggleconsole"
bind "UPARROW" "+forward"
bind "DOWNARROW" "+back"
bind "LEFTARROW" "+left"
bind "RIGHTARROW" "+right"
bind "ALT" "+strafe"
bind "CTRL" "+duck"
bind "SHIFT" "+speed"
bind "F1" "autobuy"
bind "F2" "rebuy"
bind "F5" "snapshot"
bind "F6" "save quick"
bind "F7" "load quick"
bind "F10" "quit prompt"
bind "INS" "+klook"
bind "PGDN" "+lookdown"
bind "PGUP" "+lookup"
bind "END" "centerview"
bind "MWHEELDOWN" "invnext"
bind "MWHEELUP" "invprev"
bind "MOUSE1" "+attack"
bind "MOUSE2" "+attack2"
bind "PAUSE" "pause"
_cl_autowepswitch "1"
_snd_mixahead "0.1"
ati_npatch "1.0"
ati_subdiv "2.0"
bgmvolume "1.000000"
bottomcolor "6"
brightness "1"
cl_allowdownload "1"
cl_allowupload "1"
cl_backspeed "400"
cl_career_difficulty "0"
cl_cmdbackup "2"
cl_cmdrate "30"
cl_corpsestay "600"
cl_dlmax "128"
cl_download_ingame "1"
cl_dynamiccrosshair "1"
cl_forwardspeed "400"
cl_himodels "0"
cl_idealpitchscale "0.8"
cl_lc "1"
cl_logocolor "orange"
cl_logofile "lambda"
cl_lw "1"
cl_minmodels "0"
cl_righthand "1"
cl_shadows "1"
cl_timeout "300"
cl_updaterate "30"
cl_vsmoothing "0.05"
cl_weather "1"
con_color "255 180 30"
console "1"
crosshair "1.000000"
fastsprites "0"
fps_max "72.0"
fps_modem "0"
gamma "3"
gl_dither "1"
gl_flipmatrix "0"
gl_monolights "0"
gl_overbright "0"
gl_polyoffset "0.1"
hisound "1.000000"
hpk_maxsize "4"
hud_capturemouse "1"
hud_centerid "0"
hud_draw "1"
hud_fastswitch "0"
hud_saytext_internal "1"
hud_takesshots "0"
joystick "0.000000"
lookspring "0.000000"
lookstrafe "0.000000"
m_filter "0.000000"
m_forward "1"
m_pitch "0.022"
m_side "0.8"
m_yaw "0.022"
model "gordon"
MP3FadeTime "2.0"
MP3Volume "0.800000"
mp_decals "300"
name "Player"
net_graph "0"
net_graphpos "1"
net_scale "5"
r_bmodelhighfrac "5.0"
r_detailtextures "0"
s_a3d "0.000000"
s_automax_distance "30.0"
s_automin_distance "2.0"
s_bloat "2.0"
s_distance "60"
s_doppler "0.0"
s_eax "0.000000"
s_leafnum "0"
s_max_distance "1000.0"
s_min_distance "8.0"
s_numpolys "200"
s_polykeep "1000000000"
s_polysize "10000000"
s_refdelay "4"
s_refgain "0.4"
s_rolloff "1.0"
s_verbwet "0.25"
sensitivity "3.000000"
skin ""
spec_autodirector_internal "1"
spec_drawcone_internal "1"
spec_drawnames_internal "1"
spec_drawstatus_internal "1"
spec_mode_internal "1"
spec_pip "0"
suitvolume "0.250000"
sv_aim "0"
sv_voiceenable "1"
team ""
topcolor "30"
tutor_enable "1"
viewsize "120.000000"
voice_enable "1"
voice_forcemicrecord "1"
voice_modenable "1.000000"
voice_scale "0.750000"
volume "0.800000"
+mlook
+jlook
exec userconfig.cfg

Как я и написал - команд КУЧА . Но это нас не пугает. Я расскажу вам об основных командах, которые влияют на удобство игры, и поведаю вам о нюансах и новых командах, о которых никто не знает...

команды серии bind "key" "command; command;" - думаю все знают что это такое. Задаем функцию клавише, при нажатии будет выполнять прописанную команду (bind "b" "buy"). Так же можно "биндить" комбинацию, т.е. несколько команд (bind "F3" "awp;buyammo1;buyammo1").


Косвенно, интересующие нас команды делятся на несколько категорий:

 
Спойлер
Команды для улучшения PING.

Ping - это переменная, обозначающая ваше соединение с сервером (для тех кто не знает).

cl_cmdbackup "0" - команда отвечает за то, сколько дубликатов пакетов будет отослано (не обязательно сильно вникать что это такое). На хорошем соединении ставим в 0 (меньше трафика, выше пинг), на плохом повышаем 1,2,3 и т.д.

cl_cmdrate "101" - количество обновлений от клиента к серверу (в секунду) (max - 100, 101 ставим чтоб уж наверняка).

cl_rate "20000" - ограничивает исходящий трафик к серверу. Наилучшее значение 20000.

cl_resend 1 - вpемя, после котоpого бyдет снова отослан пакет, если пpедыдyщий не дошел. Чем меньше, тем лучше.

cl_updaterate "101" - количество обновлений информации от сервера к клиенту (в секунду) (max - 100, 101 ставим чтоб уж наверняка).

rate "30000" - ограничение входящего трафика от сервера. Объем входящего трафика зависит от количества игроков, объектов, стрельбы и т.п. вокруг. Наилучшее значение 30000 (для хорошего соединения с интернетом).

cl_lb "1" - все последствия стрельбы, такие как кровь, дыры на стенах, вычисляются на стороне клиента, а не сервера, т.е. меньше скачиваний с сервера.

cl_lc "1" - компенсация лагов на стороне сервера.

cl_lw "1" - все эффекты и действия с оружием вычисляются на стороне клиента, т.е. звуки перезарядки, стрельба, падение гранат вычисляются на вашем компьютере, т.е. меньше скачиваний с сервера.

И, пожалуй, самая интересная команда из всех что были и будут, это ex_interp "0.01"

Для этой команды я посвящу отдельную мини-статью.

ex_iterp - количество времени для интерполяции между каждым "удачным" обновлением с сервера. Это сложный процесс в игре, который отвечает за приблизительное месторасположение игроков. Изображение, которое вы видите на мониторе не всегда соответствует действительности. Другими словами - это своеобразная лаго-конпенсация, созданая для того, чтобы люди с большим пингом не чувствовали дискомфорта при игре.

Естественно чем значение меньше, тем чаще обновляется местонахождение противника. Установив самое минимальное значение ex_interp 0.01, мы можем видеть, как минимально дергается моделька, в то время как со значением ex_interp 0.1 моделька противника двигается плавно.

Это всё что касается команд для улучшения ping.
 
Спойлер
Команды для улучшения FPS.

FPS (eng."Frames Per Second" - "кадров в секунду") - по сути, перевод даёт понят что это за параметр. Он отображает сколько кадров в секунду появляется у вас на мониторе. Человек, как известно, может уловить лишь 24 кадра в секунду, но чем больше этот параметр на мониторе, тем быстрее обновляется картинка, остальное зависит от ваших способностей и реакции (может вы 30 кадров видите в секунду, откуда мы можем знать).

!!!Прежде всего вам нужно настроить видеокарту!!!

ati_npatch "0"
ati_subdiv "0"
gl_polyoffset "0.1"
отключение технологии Ati True Form

для видеокарт ATI:
ati_npatch "1"
ati_subdiv "2"
gl_polyoffset "4"

для nVidia:
ati_npatch "0"
ati_subdiv "0"
gl_polyoffset "0.1"


fps_max "101" - увеличиваем максимальное количество кадров в секунду (UPD 05/11/12).

cl_minmodels "1" - игроки только одной модели (2-ой, если быть точным).

cl_himodels "0" - режим высокого качества моделей игроков (1 - on, 0 - off).

cl_weather "0" - погодные условия (например на de_aztec) (1 - on, 0 - off).

gl_affinemodels "1" - выключает правильное отображение текстур на карте относительно модели (1 - on, 0 - off).

gl_clear "0" - убирает трещины между текстурами. Текстуры более плавные, не режут глаз (1 - on, 0 - off).

gl_fog "0" - туман на горизонте (1 - on, 0 - off).

gl_max_size "128" - ограничение максимального размера текстуры. Меньше режит глаз. Допустимые значения 16, 32, 64, 128, 256.

gl_palette_tex "1" - включить текстуры с палитрами (делает текстуры плоскими) (1 - on, 0 - off).

max_shells "0" - выключает отображение гильз во время стрельбы (1 - on, 0 - off).

max_smokepuffs "0" - максимальное число дымовых текстур. Ставим на минимум, они нам не нужны.

r_dynamic "0" - динамическое освещение. При стрельбе свет от выстрела меняет освещение всего экрана, ставим на минимум, чтобы это не мешало нашим глазам.

r_mirroralpha "0" - выключает отражения (в воде, зеркалах на некоторых картах).

r_norefresh "0" - не обновляет hud и консоль если в этом нету нужды.

violence_ablood "1"
violence_agibs "1"
violence_hblood "1"
violence_hgibs "1"
Эти команды отвечают за кровь в игре. Для уменьшения FPS следует поставить значения 0, но в противном случае, при попадании в голову не будет брызг крови, что помешает вам заметить что вы попали именно в голову.

 
Спойлер

Команды для улучшения стрельбы.

cl_dlmax "128" - эта команда отвечает за возвращение прицела в стандартное положение после отдачи. Чем она выше, тем быстрее прицел возвращается на место.

cl_corpsestay "600" - команда отвечающая за исчезновение трупов. Модельки трупов могут вам мешать, при значении 0 они будут исчезать почти сразу, но минус быстрого исчезновения - по трупу вы сможете определить где был убит игрок, а это часто помогает вычислить противника.

hpk_maxsize "4" - для этой команды существуют два основных значения: это 0 и 4. При "0" стрельбу сильнее "разносит", а при 4 она более кучная.

viewsize "120" - для этой команды так же существуют два значения: 120, и 110. При 110 пули летят с верхней части прицела, а при 120 с центра прицела.

cl_dynamiccrosshair "0" - отвечает за динамику прицела. При значении "1" при прыжках прицел расширяется, а при приседании - сужается. Лично мне удобнее когда прицел стоит на месте (значение "0").
Отредактировал: kingofthedead, 21 сентября 2020 г, 20:27
Спасибо сказали: cLoud, Mur4ik
Последняя активность

Тема: !

Автор: Злодеяние

Дата: Вчера в 00:03

Дата: Позавчера в 14:49

Дата: 23 октября 2020 г, 09:24

Топ 5 пользователей
Страж Порядка

Логин: Страж Порядка

Рейтинг: 399

Сообщений: 39

Спасибок: 72

Злодеяние

Логин: Злодеяние

Рейтинг: 273

Сообщений: 23

Спасибок: 50

kingofthedead

Логин: kingofthedead

Рейтинг: 95

Сообщений: 15

Спасибок: 16

Fate Seeker

Логин: Fate Seeker

Рейтинг: 68

Сообщений: 8

Спасибок: 12

Падший Ангел

Логин: Падший Ангел

Рейтинг: 66

Сообщений: 6

Спасибок: 12